ЧОУ ПО УЦПВ "АВТОПРОФИ" | 8-800-444-51-52

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА»ВОДИТЕЛЬ ЭЛЕКТРО-АВТОТЕЛЕЖКИ»
код профессии- 11453

Продолжительность (срок обучения) по программе профессиональной подготовки Водитель электро-автотележки- 250 часов (2 месяца).

1. Водитель электро- и автотележки 2-й разряд

Характеристика работ.

Управление электро- и автотележки различных систем, их подъемными платформами и кранами грузоподъемностью до 2 тонн. Своевременная, в соответствии с графиком прилета и вылета, подача к самолетам и уборка от самолетов самоходных трапов. Транспортировка деталей и запасных частей для ремонта подвижного состава, постельных принадлежностей и угля для экипировки пассажирских вагонов, багажа и других грузов по территории: участков, цехов, железнодорожных станций, аэропортов, морских и речных портов. Наблюдение за правильностью погрузки, крепления, выгрузки грузов или проведение погрузки и выгрузки грузов своими силами. Транспортировка и обеспечение сохранности грузов. Проверка зарядки аккумуляторов, работы тормозов и сообщение об обнаруженных недостатках старшему должностному лицу. Техническое обслуживание механизмов и проведение текущего ремонта. Оформление документов на прием и сдачу груза.

Должен знать: конструкцию, грузоподъемность, основные эксплуатационные данные электро- и автотележек, самоходных механизмов различных систем; сроки и способы зарядки аккумуляторов; принцип работы двигателя внутреннего сгорания; виды топлива и масел; правила вождения и инструкции по безопасному перемещению электро- и автотележек; правила погрузки и выгрузки грузов, укладки и крепления их; допустимые габариты грузов; порядок оформления документации на прием и сдачу грузов.

2. Водитель электро- и автотележки 3-й разряд

При управлении электро- и автотележками грузоподъемностью до 2 тонн, оборудованными подъемными механизмами или прицепными устройствами для перевозки груза.

3. Водитель электро- и автотележки 4-й разряд

При управлении электро- и автотележками грузоподъемностью свыше 2 тонн, оборудованными подъемными механизмами или прицепными устройствами для перевозки груза по территории железнодорожных станций, аэропортов, морских и речных портов, вблизи подвижного транспорта, находящегося в рабочем состоянии.

Форма обучения – очно-заочная (заочная) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Обучение может осуществляться, как групповым, так и индивидуальным методами. Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий – 1 академический час (45 минут), включая время на подведение итогов, оформление документации. Теоретическое обучение проводится в учебном классе и (или) на учебном портале в модульной  объектно-ориентированной динамической учебной среде.  Обучение на производстве проводится в организации (предприятии) в течение всего периода непосредственно на рабочих местах. 
 

Для зачисления в группу для обучения необходимы следующие документы:

 1. Паспорт гражданина РФ;

 2. Водительское  удостоверение (при наличии);

 3. Медицинская справка для самоходных машин;

 4. Фото 3х4 (с левым уголком) — 2 шт.

 5. Удостоверение тракториста-машиниста


Электротележка — электромобиль, упрощённой конструкции, колёсная тележка с приводом от электродвигателя, питающимся от аккумуляторов.

 Электрокары широко применяются на предприятиях для перевозки грузов внутри цехов (благодаря отсутствию вредных выхлопов), на аэродромах и железнодорожных вокзалах. Большая часть электрокаров отличается компактными габаритами при достаточно высокой грузоподъёмности (от 0,25 до 5 т и более) и часто — колёсами с литыми резиновыми шинами (грузолентами). По конструкции к электрокарам близки электропогрузчики и коммунальные электромобили. В качестве тяговых аккумуляторов используются как кислотные, так и щелочные (никель-кадмиевые).

Для транспортирования сравнительно легких и малогабаритных грузов на большие расстояния в пределах порта, промышленного предприятия, города широкое распространение в последнее время получили автотележки (автокары), например ТГ-200 (рис. 1) и МГ-150.

Эти транспортные машины выпускаются на базе отечественных мотороллеров «Тула» и «Вятка» и представляют собой самоходное шасси с установленным на нем открытым кузовом либо фургоном.

Ходовая часть тележек — трехопорная. Впереди тележки распо-пожеио центральное управляемое колесо, задние колеса — ведущие. Рама — сборная трубчатая. Колеса соединяются с рамой пружинными амортизаторами, которые в сочетании с пневмошинами обеспечивают необходимую плавность хода.

В средней части рамы закрепляется карбюраторный двигатель внутреннего сгорания, выполненный в одном блоке с коробкой передач, позволяющей изменять скорость передвижения тележки при неизменной скорости вращения его вала.

На автотележке ТГ-200 цепь, закрытая кожухом, передает движение от коробки передач к заднему мосту с дифференциальным механизмом. Приводные валы передают вращение от дифференциального механизма ведущим колесам.

В автотележке МГ-150 дифференциальный механизм установлен рядом с коробкой передач. Привод ведущих колес осуществляется цепной передачей.

Управляют тележкой с рабочего места, оборудованного сидением, рулем и приводными рычагами. Рабочее место защищено щитком, который предохраняет водителя от пыли и грязи.