УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА»ВОДИТЕЛЬ ЭЛЕКТРО-АВТОТЕЛЕЖКИ»
код профессии- 11453
Продолжительность (срок обучения) по программе профессиональной подготовки Водитель электро-автотележки- 250 часов (2 месяца).
1. Водитель электро- и автотележки 2-й разряд
Характеристика работ.
Управление электро- и автотележки различных систем, их подъемными платформами и кранами грузоподъемностью до 2 тонн. Своевременная, в соответствии с графиком прилета и вылета, подача к самолетам и уборка от самолетов самоходных трапов. Транспортировка деталей и запасных частей для ремонта подвижного состава, постельных принадлежностей и угля для экипировки пассажирских вагонов, багажа и других грузов по территории: участков, цехов, железнодорожных станций, аэропортов, морских и речных портов. Наблюдение за правильностью погрузки, крепления, выгрузки грузов или проведение погрузки и выгрузки грузов своими силами. Транспортировка и обеспечение сохранности грузов. Проверка зарядки аккумуляторов, работы тормозов и сообщение об обнаруженных недостатках старшему должностному лицу. Техническое обслуживание механизмов и проведение текущего ремонта. Оформление документов на прием и сдачу груза.
Должен знать: конструкцию, грузоподъемность, основные эксплуатационные данные электро- и автотележек, самоходных механизмов различных систем; сроки и способы зарядки аккумуляторов; принцип работы двигателя внутреннего сгорания; виды топлива и масел; правила вождения и инструкции по безопасному перемещению электро- и автотележек; правила погрузки и выгрузки грузов, укладки и крепления их; допустимые габариты грузов; порядок оформления документации на прием и сдачу грузов.
2. Водитель электро- и автотележки 3-й разряд
При управлении электро- и автотележками грузоподъемностью до 2 тонн, оборудованными подъемными механизмами или прицепными устройствами для перевозки груза.
3. Водитель электро- и автотележки 4-й разряд
При управлении электро- и автотележками грузоподъемностью свыше 2 тонн, оборудованными подъемными механизмами или прицепными устройствами для перевозки груза по территории железнодорожных станций, аэропортов, морских и речных портов, вблизи подвижного транспорта, находящегося в рабочем состоянии.
Форма обучения – очно-заочная (заочная) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Обучение может осуществляться, как групповым, так и индивидуальным методами. Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий – 1 академический час (45 минут), включая время на подведение итогов, оформление документации. Теоретическое обучение проводится в учебном классе и (или) на учебном портале в модульной объектно-ориентированной динамической учебной среде. Обучение на производстве проводится в организации (предприятии) в течение всего периода непосредственно на рабочих местах.
Для зачисления в группу для обучения необходимы следующие документы:
1. Паспорт гражданина РФ;
2. Водительское удостоверение (при наличии);
3. Медицинская справка для самоходных машин;
4. Фото 3х4 (с левым уголком) — 2 шт.
5. Удостоверение тракториста-машиниста
Электротележка — электромобиль, упрощённой конструкции, колёсная тележка с приводом от электродвигателя, питающимся от аккумуляторов.
Электрокары широко применяются на предприятиях для перевозки грузов внутри цехов (благодаря отсутствию вредных выхлопов), на аэродромах и железнодорожных вокзалах. Большая часть электрокаров отличается компактными габаритами при достаточно высокой грузоподъёмности (от 0,25 до 5 т и более) и часто — колёсами с литыми резиновыми шинами (грузолентами). По конструкции к электрокарам близки электропогрузчики и коммунальные электромобили. В качестве тяговых аккумуляторов используются как кислотные, так и щелочные (никель-кадмиевые).
Для транспортирования сравнительно легких и малогабаритных грузов на большие расстояния в пределах порта, промышленного предприятия, города широкое распространение в последнее время получили автотележки (автокары), например ТГ-200 (рис. 1) и МГ-150.
Эти транспортные машины выпускаются на базе отечественных мотороллеров «Тула» и «Вятка» и представляют собой самоходное шасси с установленным на нем открытым кузовом либо фургоном.
Ходовая часть тележек — трехопорная. Впереди тележки распо-пожеио центральное управляемое колесо, задние колеса — ведущие. Рама — сборная трубчатая. Колеса соединяются с рамой пружинными амортизаторами, которые в сочетании с пневмошинами обеспечивают необходимую плавность хода.
В средней части рамы закрепляется карбюраторный двигатель внутреннего сгорания, выполненный в одном блоке с коробкой передач, позволяющей изменять скорость передвижения тележки при неизменной скорости вращения его вала.
На автотележке ТГ-200 цепь, закрытая кожухом, передает движение от коробки передач к заднему мосту с дифференциальным механизмом. Приводные валы передают вращение от дифференциального механизма ведущим колесам.
В автотележке МГ-150 дифференциальный механизм установлен рядом с коробкой передач. Привод ведущих колес осуществляется цепной передачей.
Управляют тележкой с рабочего места, оборудованного сидением, рулем и приводными рычагами. Рабочее место защищено щитком, который предохраняет водителя от пыли и грязи.